- спектакль
 ФРАНСУАЗА САГАН в ВИЛЬНЮСЕ

28 апреля в Русском драматическом театре Литвы состоялась

премьера пьесы Франсуазы Саган "Все для тебя, любовь моя" в

постановке Э.Мурашова. Предлагаем вниманию уважаемого читателя

впечатления о спектакле молодой, несмотря на возраст,

критикессы.

Когда моя подруга узнала, что я иду на премьеру пьесы Франсуазы

Саган, она впервые в жизни мне позавидовала. А я была счастлива,

я порхала, как птичка, забыв про свой остеохондроз. Ах, ах!

Фрасуаза Саган, Фрасуаза Саган! Та самая, чьи романы мы

зачитывали когда-то в молодости до дыр. Чего стоят одни названия!

"Здравствуй, грусть", "Немного солнца в холодной воде", "Любите

ли вы Брамса?". Словом, я сидела в кресле, смотрела на закрытый

занавес и предвкушала Встречу.

Сосед слева, интеллигентного вида с благородно-романтической

проседью в бороде, любезно предложил мне программку. Я

углубилась в ее изучение. Режиссер Эдуард Мурашов. Актер, каких

мало на столичной сцене, а не только в нашей провинции. А его

режиссерские работы я всегда смотрела с большим интересом.

Горьковская "Васса", "Человек со звезды" на малой сцене. А "N

13"! Вся последующая галерея комедий положений в репертуаре

театра - просто скучная тавтология этого спектакля. Те же актеры,

те же штампы, те же сюжетные ходы. Стоп, что это я разбрюзжалась!

Это же просчитанный коммерческий ход, как объяснил мне сосед с

интеллигентной проседью. Публика знает, на что она идет. И на

кого.

О! Еще один сюрприз! В спектакле заняты мои любимые актисты:

Владимир Ефремов, Татьяна Гензель, Александр Агарков, Сергей

Зиновьев и Виктор Митяев. Говорить о них можно бесконечно. А вот и

Людочка Гнатенко. Что-то давно ее не было видно на нашей сцене.

Лена Ющенко. Как она хороша в "Анне Карениной". А когда я водила

внучку на "Дюймовочку", ее Мышь просто потрясла меня. Артур

Алексеев, это тот юноша, что играл в "Собачьем сердце" Шарикова.

Молодой, но очень, очень талантливый.

Наконец погас свет, в темноте зазвучала музыка. Ах, этот

аккордеон, такой пронзительно томный, такой французский, такой

азнавурский, такой... Хотя композитор русский, Николай Морозюк.

Когда сцена осветилась, меня поразила декорация. Старинный замок,

массивная лестница. Но при чем тут греческие колонны? И мебель

разностильная, будто из запасников музея. Наверное, художник

хотел подчеркнуть древность аристократического рода семьи

Честерфилдов. Люди живут тут жизнью бесчувственных экспонатов,

друг друга любят меньше, чем чучело собаки. Единственное, что

объединяет сэра Генри-Джеймса (Владимир Ефремов) и леди Фелисити

(Татьяна Гензель) - это взаимная нелюбовь.

Следя за развитием сюжета, я ловила себя на том, что в голове

постоянно вертелась одна и та же фраза, кажется, из Жванецкого:

"И у лошадей наши морды". Нет, коней на сцену не выводили, хотя о

них речь и шла. Просто меня удивляло, что такие хорошие актеры не

могут играть аристократов. Или аристократизм сыграть нельзя? Или

он в этом семействе уже выродился? Уж раз на сцене постоянно

говорят о знатности рода и семейных традициях, то и мне, простой

зрительнице, хочется увидеть это. Куда более изысканно выглядят

французы- разночинцы Юбер (А.Агарков) и Кароли (Л.Гнатенко).

А может, артисты просто устали и перенервничали, как-никак,

премьера. Но почему же тогда В.Ефремов и легок, и аристократичен.

Разве он самый молодой в труппе? Ах, опять я брюзжу. Ну, не все

же так плохо, как может показаться читателю. Какой замечательный

дуэт сэра Генри и Кароли. Ее, молодую девушку, которая, как и

сама Саган, живет только ради любви и готова для этого на все,

просто поражает высокое, благородное чувство старого англичанина.

Нет, ради этой прекрасной сцены стоит посмотреть этот спектакль.

А что до остального, я уверена, все выстроится, встанет на свои

места. Актеры найдут те верные краски и штрихи, которые заставят

зрителя поверить им, кричать "браво" и дарить целые охапки

цветов.

Пульхерия ШНЮК